Как правильно купить бизнес

Статьи Комментариев нет

Перед таким серьёзным шагом, как покупка собственного бизнеса, мы советуем внимательно прочитать и понять 7 советов по покупке бизнеса.

1. Тщательно изучите сферу, в которой вы собираетесь купить предприятие. Вы должны знать всё о нормах СЭС, если это ресторан, по именам знать всех поставщиков моющих средств для вашей новой мойки. А если вы купили мини-отель, будьте добры изучить свой новый актив, вплоть до того, с какой периодичностью проводится уборка в номерах. Чем больше времени вы потратите сейчас на изучение тонкостей нового бизнеса, тем больше будет ваша прибыль в будущем.

2. Один — плохое число в бизнесе. Никогда не покупайте первый понравившийся объект, как бы хорош он ни был. Проведите как минимум 3-5 встреч, чтобы точно определиться с понравившимся вам объектом.

3. Изучите общие моменты ведения бизнеса: бухгалтерия, найм и увольнение сотрудников, налогообложение и т.п. Вам необязательно будет заниматься этим самостоятельно, но иметь общее представление о каждом аспекте нового дела вы просто обязаны самому себе.

4. Пройдите несколько тренингов. Не идите к тренерам, которые ничего из себя не представляют. Смотрите, кто проходил их тренинги, какие отзывы. Вам нужно влиться в эту новую для вас сферу. Потратьте дополнительные 50 тысяч рублей на обучение, они вернутся вам уже в первый месяц работы.

5. Наладьте со всеми отношения. Все сотрудники, клиенты, контрагенты привыкли работать при старом собственнике и вас будут ждать с легкой опаской. Всё же вы главный. Поэтому обязательно установите со всеми доброжелательные рабочие отношения.

6. Изучите бухгалтерскую отчетность. Вы должны чётко представлять, что происходит внутри вашего бизнеса, какие у вас есть расходы, какие доходы. Возможно, вы сразу поймёте, как оптимизировать расходы, и тем самым мгновенно увеличите свою прибыль.

7. Не стесняйтесь задавать неудобные вопросы. Дьявол в деталях, поэтому обращайте внимание на каждую мелочь. Не будьте назойливы при этом, уточните несколько тонких моментов, которые не сразу бросаются в глаза, и переходите к обсуждению остальных вопросов.

8. После покупки всегда давайте своим клиентам чуть больше. Любой это ценит.